Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 02.07.2024, 08:52

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида

Меню сайта
Категории раздела
Группа №1 [0] Группа №2 [0] Психолог советует [9] Иванова Н.В. [3]
Гончарова Л.Г. [1]

Наши публикации

Главная » 2013 » Февраль » 2 » Понятие "образовательной области"
20:11
Понятие "образовательной области"
"Образовательная область" - что это такое?
 
   Образовательная область - структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.
   ФГТ устанавливает принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющем собой альтернативу предметному принципу (основополагающий принцип -интеграции образовательных областей)
   Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности. В каждой образовательной деятельности помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого-педагогической работы.
   Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, личностных и интеллектуальных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
  
   Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
  •  развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  •  накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  •  формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
   Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  •  передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
   Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми(в том числе моральным);
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
   Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
  • развитие трудовой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
   Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  •  формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
  Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи;
  • связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.
   Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  •  развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
  Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.
   Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
  • развитие музыкально-художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.
   Основные общеобразовательные программы содержат перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.
 
 
Просмотров: 4240 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сегодня
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz