Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 04.05.2024, 08:17 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида |
|
Приветствую Вас Гость |
|
Аттестация педагоговКРАТКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ПОРЯДКУ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Приказом Минобрнауки России от 26 марта 2010 года № 209 (зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2010 года, регистрационный номер № 16999) утвержден новый порядок аттестации педагогических работников. Основаниями для принятия нового порядка послужили: - Утверждение новых квалификационных характеристик должностей работников образования (Приказ Минздравсоцразвития России от 14 августа 2009 г. №593), определившие основные составляющие компетентности педагогических работников (профессиональную, информационную, коммуникативную, правовую); - Переход на новую систему оплаты труда в рамках комплексных проектов модернизации образования, учитывающую результаты и качество работы учителя. Кроме того, необходимо было привести процедуры проведения аттестации в соответствие с Законом Российской Федерации «Об образовании», согласно которому проведение аттестации педкадров относится к полномочиям субъекта Российской Федерации, в то время как действующее положение об аттестации позволяло передавать это на муниципальный и школьный уровни. Одновременно с принятием нового порядка аттестации педагогических работников отменено ранее действовавшее Положение об аттестации педагогических и руководящих работников, утвержденное Приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. №1908. Ключевые изменения, которые внесены в новый порядок аттестации педагогических кадров по сравнению с Положением об аттестации педагогических и руководящих работников: - Аттестация проводится как на подтверждение соответствия занимаемой должности, так и на присвоение квалификационной категории. При этом аттестация на соответствие занимаемой должности проводится один раз в пять лет по представлению работодателя и является обязательной для любого педагога, а аттестация на присвоение квалификационной категории – по личному заявлению работника и является добровольной. - Квалификационных категорий две: первая и высшая. - Аттестацию проводит региональная аттестационная комиссия. - Данный порядок не применяется в отношении руководящих работников. - Заявления на аттестацию и представления руководителей могут подаваться в аттестационную комиссию в течение всего календарного года. Это позволит работникам выбрать наиболее удобное для себя время прохождения аттестации на присвоение квалификационной категории. - Чётко прописаны последствия признания работника не соответствующим занимаемой должности. В этом случае работодатель (руководитель образовательного учреждения) должен направить его на курсы повышения квалификации (если подобная рекомендация содержится в решении аттестационной комиссии), либо предложить другую имеющуюся работу. Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу). Данный порядок вступает в силу с 1 января 2011 года. При этом присвоенные ранее квалификационные категории действуют до истечения их срока. Новый порядок активно разрабатывался в течение нескольких лет совместно с субъектами Российской Федерации, Профсоюзом работников народного образования Российской Федерации и иными общественными организациями. Для Министерства было принципиально, чтобы положения нового порядка активно обсуждались с учителями, директорами, специалистами сферы повышения квалификации. Символично, что новый порядок был согласован и принят в Год Учителя, поскольку он является важным шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом. Теперь у учителей, других педагогических работников появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию; причем с учетом индивидуальных потребностей, что приведет к улучшению качества образования и повышению статуса педагога. В настоящее время ведется подготовка методических рекомендаций по проведению аттестации. Направление их в субъекты Российской Федерации планируется в сентябре этого года. «Дошкольное воспитание», 2010 №9, с.28-34. Е. Низиенко, Директор Департамента общего образования Минобрнауки России |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |