Главная | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 19.04.2024, 06:02

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида

Меню сайта
Категории раздела
Наши сотрудники [5]

I. Общие положения

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1. Предметом регулирования настоящего Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт) являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее – Организация). 

Требования настоящего Стандарта к Организации распространяются на ИП, реализующего Программу, в случае если иное не установлено настоящим Стандартом. 

2. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией. 

Стандарт отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности. 

При разработке Стандарта учтены: 

. особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 

. возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации. 

3. Стандарт утверждает основные принципы: 

. поддержки разнообразия детства; 

. сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; 

 . полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; 

. создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; 

. содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; 

. приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 

. формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; 

. учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей. 

4. Стандарт преследует следующие цели: 

 . обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; 

. обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; 

 . сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. 

5. Стандарт решает задачи: 

. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); 

. сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; 

. формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; 

. обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; 

. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; 

. обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 

. обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; 

. определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого). 

6. Стандарт является основой для: 

. разработки и реализации Программы; 

. разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы); 

. разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; 

. формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; 

. объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; 

. подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций. 

7. Основная образовательная программа дошкольного образования проектируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса. 

Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития. 

Программа направлена на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка. Образовательная среда составляет систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость предметного пространства), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию), деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации) условия. 

8. Программа утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ1. При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых образовательных, педагогических и организационно-управленческих задач. Организация может разрабатывать и реализовывать различные Программы для дошкольных образовательных групп (далее – группа) с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания детей, полного и продлённого дня, и для групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных групп. 

1 Закон РФ «Об образовании», ст. 12.6. 

2 За исключением групп, ежедневная продолжительность пребывания воспитанников в которых превышает 14 часов. 

3 Закон РФ «Об образовании», ст. 95. 

Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации2. 

9. Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования3. 

10. Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: 

. к структуре Программы; 

. к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; 

. к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования. 

11. Важное место в структуре требований настоящего Стандарта занимают требования к условиям реализации Программы в Организации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребёнка. 

Сегодня
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz