Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 18.01.2020, 17:13

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида

Меню сайта
Категории раздела
Наши сотрудники [5]

III. Требования к условиям реализации ООП ДО

III. ТРЕБОВАНИЯ 
К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. 

Результатом реализации указанных требований должно быть создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: 

. гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; 

. обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников; 

. способствует профессиональному развитию педагогических работников; 

. создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; 

. обеспечивает его открытость и мотивирующий характер. 

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях, а именно в сферах коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне их эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. 

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 

1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 

. уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 

. использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 

 . построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 

. поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; 

. поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 

. возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 

. защита детей от всех форм физического и психического насилия 5; 

5 Закон РФ «Об образовании», ст. 34, п. 1.9. 

. построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс. 

2. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ОВЗ создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ. 

3. Деятельность педагогических работников в Организации (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей. 

4. В Организации (группе) может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогом совместно с педагогом-психологом в рамках психолого-педагогической диагностики6 (или мониторинга). 

6 Психолого-педагогическая диагностика – оценка развития и его динамики у детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования. 

Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 

Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: 

. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 

. оптимизации работы с группой детей. 

5. Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. 

Наполняемость конкретной группы определяется с учётом возраста детей, их состояния здоровья, специфики образовательной программы, профессионализма педагогического персонала образовательной организации. 

Предельная наполняемость групп, включающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе в группах компенсирующей и комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. 

6. У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Данные компетенции предполагают: 
1) обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка посредством: 

. создания позитивного психологического и морально-нравственного климата в группе; создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья; 

. проявления чуткости к интересам и возможностям детей; 

. непосредственного общения с каждым ребёнком; 

2) организацию конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; 
3) построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности, которое должно обеспечить: 

. вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий; 

. уважение индивидуальности каждого ребёнка, его право быть не похожим на других; 

. недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; 

. широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое время и пространство и используя ресурсы полифункциональной и трансформируемой предметной образовательной среды; 

. условия для овладения культурными средствами деятельности, находящимися в зоне ближайшего развития детей; 

. организацию видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества; 

4) открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников: 

. непосредственного вовлечения их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; 

. взаимодействие с семьёй по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи. 

7. В Организации, реализующей Программу, должны быть созданы условия для: 

. повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития; 

. консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации; 

. организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом. 

8. Организация создаёт условия для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их здоровья7. 

7 «Закон РФ «Об образовании», ст. 41, пп. 1, 2. 

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ, осваивающими Программу совместно с другими воспитанниками в группах комбинированной направленности, должна осуществляться в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. 

Работа с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитывать индивидуальную программу реабилитации инвалида. 

9. Организация должна создавать возможности: 

. для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; 

. для педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; 

. для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с реализацией Программы. 

Требования к развивающей предметно-пространственной среде 

10. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации (группы, участка8) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. 

8 Участок – территория, прилегающая к Организации или находящаяся на небольшом удалении, представляющая собой открытую зону, приспособленную для реализации Программы. 

11. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 

12. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать: 

. реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации; 

. в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; 

. учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. 

13. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. 

Образовательное пространство Организации (группы, участка) должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). 

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: 

. игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); 

. двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; 

. эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; 

. возможность самовыражения детей. 

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 
3) Полифункциональность материалов предполагает: 

. возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; 

. наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре. 

4) Вариативность среды предполагает: 

. наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; 

. периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 

5) Доступность среды предполагает: 

. доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; 

. свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. 

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. 

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 

14. Организация должна быть укомплектована квалифицированными9 кадрами. 

9 См. Единый квалификационный справочник. 

10 Закон РФ «Об образовании», ст. 41, пп. 1, 2. 

 
15. Реализация Программы осуществляется: 
1) воспитателями в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. Каждая группа должна непрерывно сопровождаться воспитателем или другим педагогом; 
2) иными педагогическими работниками1, соответствующие должности для которых устанавливаются Организацией самостоятельно в зависимости от содержания Программы; 

3) в создании условий, необходимых для реализации образовательной 
программы, принимают участие помощники воспитателя и другие работники. 

16. Реализация Программы требует от Организации осуществления управления образовательной деятельностью, методического обеспечения реализации Программы, ведения бухгалтерского учёта, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности, необходимого медицинского сопровождения10. Для решения этих задач привлекается соответствующий квалифицированный персонал в качестве сотрудников Организации и/или заключаются договора с организациями, предоставляющими соответствующие услуги. 

17. Реализация программы ИП осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и Требованиями настоящего Стандарта. 

Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 

18. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: 
1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе: 

. к зданиям (помещениям) и участкам Организации (группы); 

. к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий (помещения) Организации (группы); 

. к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию; 

. к искусственному и естественному освещению образовательных помещений; 

. к санитарному состоянию и содержанию помещений; 

. к оснащению помещений для качественного питания воспитанников; 

2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; 
3) оснащённость помещений для работы медицинского персонала в Организации11. 

11 Настоящее требование относится только к образовательным организациям. 

Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 

19. Финансовые условия реализации Программы должны: 

. обеспечивать Организации возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; 

. обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития воспитанников; 

. отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования. 

20. Объём финансового обеспечения реализации Программы определяется исходя из Требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования данного Стандарта с учётом направленности Программы, категории воспитанников, вида Организации, форм обучения и иных особенностей образовательного процесса и должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией расходов: 

. на оплату труда работников, реализующих Программу; 

. на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе расходные, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет; 

., связанных с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности; 

. иных, связанных с реализацией Программы. 

21. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и негосударственных организациях осуществляется на основе нормативов 

финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию Программы в соответствии со Стандартом. 

При осуществлении финансового обеспечения реализации Программы в негосударственных организациях посредством предоставления субсидий на возмещение затрат соответствующие нормативы финансирования не включают расходы на содержание недвижимого имущества и коммунальные расходы. 

22. Финансовое обеспечение реализации Программы в государственных и муниципальных организациях осуществляется с учётом распределения полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования между региональными и местными уровнями власти. 

23. Финансовое обеспечение реализации Программы бюджетного и/или автономного образовательного учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации Программы в соответствии с требованиями Стандарта по каждому виду и направленности образовательных программ с учётом форм обучения в соответствии с ведомственным перечнем услуг. 

В случае реализации Программы в казённом образовательном учреждении учредитель обеспечивает финансирование его деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете с учётом объёмов доходов от приносящей доход деятельности. 

24. При составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг по реализации Программы, составлении бюджетной сметы казённого учреждения, а также для определения объёма субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетным и /или автономным учреждением должны учитываться нормативы финансирования, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с которыми местным бюджетам предоставляются субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях. 

25. Государственное (муниципальное) задание учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации Программы должно обеспечивать соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательными учреждениями данных услуг размерам средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляемых на эти цели. 

Показатели, характеризующие выполнение государственного (муниципального) задания учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации Программы, должны учитывать требования Стандарта к условиям реализации Программы. 

Сегодня
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz