Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 13.08.2020, 23:00

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида

Меню сайта
Категории раздела
Наши сотрудники [5]

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 комбинированного вида
 Публичный доклад
за 2011 – 2012 учебный год
Заслушан на собрании трудового коллектива
МДОУ детского сада № 8
Протокол № 5 от « 08 » августа 2012 г.
Утвержден на заседании педагогического совета
МДОУ детского сада № 8
Протокол №5 от « 08 » августа 2012 г. 2012 г.
 
 
Полную версию Публичного доклада за 2011-2012 учебный год можно скачать по ссылке:  http://depositfiles.com/files/ihx3j3xvf
 
I. Общая характеристика учреждения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида является муниципальным учреждением.
Расположен в живописном месте Крутовского микрорайона городского округа Орехово-Зуево.
Транспортное сообщение: автобусом или микроавтобусом №№ 8, 75, 10. В 700 метрах расположена железнодорожная станция «Крутое».
Юридический и фактический адрес: 142601, Московская обл., г.Орехово-Зуево, ул.Мира, дом 10.
Телефон: 8(496) 424-76-43.
Адрес сайта МДОУ д/с № 8: http://www.mdou8.ucoz.ru.
Адрес электронной почты: svetlana.usanova.8@yandex.ru.
Режим работы МДОУ: ежедневно с 7.00 до 19.00, кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней; одна группа дежурная, имеет режим работы 12 часов (7.00-19.00), три группы имеют 10,5 часовой режим работы.
Учредитель – Администрация городского округа Орехово-Зуево (адрес: 142608 Московская область город Орехово-Зуево ул. Козлова дом 18, телефон: 8(496) 422-24-16) и Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево (адрес: 142600 Московская область город Орехово-Зуево Октябрьская площадь дом 2, телефон: 8(496) 412-02-22).
МДОУ является юридическим лицом, имеет смету, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и штампы со своим наименованием. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами, договором с учредителем, Уставом.
Историческая справка
Детский сад введен в строй в 1962 году. Проектная мощность учреждения 110 мест. Первоначально учреждение создано как детский сад № 8 Ореховского хлопчатобумажного комбината в 1962 году, далее было передано в муниципальную собственность на баланс ГорОНО на основании Постановления главы администрации г. Орехово – Зуево № 1736 от 03.11.1993 г. как детский сад № 8.
Постановлением Главы администрации г. Орехово-Зуево № 1833 от 28.11.1994 учреждение было реорганизовано в специализированный детский сад для детей, страдающих нарушением зрения (косоглазие и амблиопия).
Постановлением Главы администрации г. Орехово-Зуево № 1318 от 30.08.2000 был изменен вид компенсирующего дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 в детский сад общеразвивающего вида с 01.09.2000 г.
В октябре 2008 года прошел аккредитацию и получил статус «Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 общеразвивающего вида».  
В 2009 году образовательное учреждение получило статус «детский сад комбинированного вида».
 
МДОУ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии
(Серия РО МО № 000501 Регистрационный номер № 67485 от 22.09.2011 г. Срок действия лицензии – «бессрочно».)
С 1 июля 2012 года учреждение приобрело статус «бюджетное».
Управление учреждением строится на основе документов, регламентирующих его деятельность:
1. Закон «Об образовании» РФ.
2. Учредительный договор.
3. Устав МДОУ.
4. Локальные документы.
5. Типовое положение о МДОУ.
6. Правила внутреннего трудового распорядка.
7. Должностные инструкции.
8. Договор с родителями (законными представителями).
9. Договор с учредителем.
 
Структура управления МДОУ представлена на схеме в Приложении №1
Система самоуправления
В детском саду действуют 3 органа самоуправления:
  • Общее собрание трудового коллектива
  • Педагогический совет
  • Родительский комитет
Порядок зачисления в учреждение
В соответствии с Уставом в МДОУ принимаются дети в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании путевки Управления образования, медицинской карты, свидетельства о рождении ребенка. При зачислении ребенка между МДОУ и родителями (законными представителями) заключается договор.
Численность и состав воспитанников
Основной структурной единицей МДОУ является группа детей дошкольного возраста.
В текущем учебном году в учреждении функционировало 4 группы (количество на 01.09.2011 г.):
Группа №1 – группа раннего возраста – 23 чел.;
Группа №2 – вторая младшая группа – 26 чел.;
Группа №3 – средняя группа – 27 чел.;
Группа №4 – старшая/подготовительная к школе группа – 26 чел.
Логопедическая группа – для детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим нарушением речи – 17 чел.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов.
Анализ численности воспитанников представлен в Приложении №4.
Как видно из диаграммы количественный и возрастной состав воспитанников на протяжении трех лет существенно не менялся, что позволяет своевременно планировать наполняемость групп.
В Приложении №2 представлены данные о социальном уровне семей воспитанников, посещающих МДОУ № 8, составленные по результатам ежегодного мониторинга.
 
II. Особенности образовательного процесса.
Планирование воспитательно-образовательной и методической работы осуществляется с учетом всех дидактических принципов, на основе прогрессивных идей и достижений современной науки и практики, а также с учетом результатов диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений педагогического процесса.  
Учебный план воспитательно-образовательного процесса разработан в соответствии с линиями развития ребенка дошкольного возраста, выделенных в основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Программе воспитания и обучения в детском саду», разработанной авторским коллективом М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой.
 
Педагогический коллектив МДОУ использует в своей работе новые обучающие технологии, комплексные и авторские программы:
Ð «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В.В.Гербовой, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой;
Ð «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специализированного детского сада» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;
Ð «Программа эстетического воспитания. Красота. Радость. Творчество» Т.С.Комаровой;
Ð «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной;
Ð Комплекс программ «Наследие» М.Ю.Новицкой;
Ð «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой;
Ð «Камертон» Э.П.Костиной;
Ð «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной;
Ð «Юный эколог» С.Н.Николаевой;
Ð «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алешиной;
Ð «Физкультурные занятия с детьми» Л.И.Пензулаевой.
Все выбранные программы рекомендованы государственными органами управления образованием. Каждая из программ сочетает в себе различные виды деятельности детей с учетом возрастных возможностей воспитанников и ориентированы на реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для ребенка нагрузки и охрану его здоровья.
В рамках дополнительного образования в 2011-12 учебном году в учреждении функционировали кружки:
Кружок обучения игре на детских народных музыкальных инструментах «Веселая матрешка», руководитель: Салтыкова Оксана Сергеевна, график работы: вторник 15.30-16.00.
Кружок изобразительной деятельности «Город мастеров», руководитель:
Иванова Наталья Владимировна; график работы: среда 15.30-16.00.
Дополнительные образовательные услуги (на платной основе)
Изучив социальный заказ семей воспитанников в отношении платных образовательных услуг (анкетирование), в МДОУ организованы дополнительные платные образовательные услуги. Руководителями платных кружков являются педагоги МДОУ.
В соответствии с Постановлением Администрации городского округа Орехово-Зуево «Об утверждении перечня платных услуг и прейскуранта цен на платные образовательные услуги муниципальным образовательным учреждениям по Управлению образования на 2011 – 2012 г.г.» от 18.08.2011 г. №1193 и утвержденным прейскурантом в 2011-12 учебном году детям средней и страшей групп оказывались дополнительные платные образовательные услуги на основе программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Праздник каждый день» и авторской разработки Н.А.Лукиной, И.Ф.Сарычевой «Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста (3-4 года)». 
Охрана и укрепление здоровья детей
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием.
 
 
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям
Комплектование группы комбинированной (компенсирующей) направленности осуществляется по следующему алгоритму:
- первичное обследование детей групп общеразвивающей направ­ленности (4-6 лет) на предмет выявления отклонений в психоречевом развитии на основании заявлений родителей (законных представителей);
- обсуждение результатов обследования на психолого-медико-педа­гогическом консилиуме МДОУ;
- комплектование группы комбинированной (компенсирующей) направленности в соответствии с рекомендациями ПМПК и с согласия родителей.    
Для организации коррекционного обучения и воспитания в группе детей с общим недоразвитием речи используется учебно-методическое пособие «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение.» (под ред. Т.Б. Филичевой; Т.В.Тумановой), в котором охарактеризованы основные недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, грамматического строя, связной речи, отражена специфика организации коррекционно-воспитательного процесса.
Контроль над качеством коррекционной работы осуществляет психолого-медико-педагогический консилиум МДОУ и городского округа Орехово-Зуево.
В прошедшем году в логопедическую группу было зачислено 17 человек, из них 11 человек выбыли к концу учебного года.
Работа с родителями осуществляется по основным направлениям:
1.Пропаганда психолого — педагогических знаний организуется через собрания, консультации, беседы и оформление наглядно - информационных блоков. (Так, в октябре ежегодно проходит совместный праздник «День матери».)
2.Обследование, изучение семьи организуется воспитателями, заведующей, педагогом – психологом. При этом используются следующие методы: наблюдение, анкетирование, собеседование, консультирование, составление социальных характеристик, посещение семьи на дому.
Активное вовлечение родителей в педагогический процесс осуществляется через проведение совместных спортивных мероприятий, праздников, экологических акций, вечеров вопросов и ответов, тематических посиделок. На должном уровне организуется работа педагогами ДОУ по обобщению семейного воспитания.
Социальная активность учреждения
Под руководством администрации МДОУ педагогический коллектив активно сотрудничает с другими социальными институтами, отвечающими за воспитание, обучение и развитие детей:
· по проблемам психокоррекции и подготовки детей к школе - реализация преемственных связей в образовании дошкольников и младших школьников, работе педагогов МДОУ детского сада №8 с МОУ СОШ №1.
· по вопросам оздоровления, профилактики заболеваний, медицинского сопровождения воспитанников учреждения с МУЗ Поликлиникой №1.
· по вопросам профессиональной, курсовой подготовки (переподготовки) педагогов – МГОГИ, Орехово-Зуевский педагогический колледж.
· по вопросам повышения квалификации, аттестации педагогов - МОУ ДПО «Методический центр повышения квалификации педагогических работников».
· организация различных конкурсов, выставок, по вопросам обмена опытом работы – дошкольные учреждения города, МОУ ДОД ЦДТ «Родник».
III. Условия организации воспитательно-образовательного процесса.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям, возрасту детей.
В учреждении оборудованы: просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны; физкультурно-музыкальный зал; изостудия для развития детского творчества, кабинет учителя-логопеда, медицинский блокс изолятором. Педагогический кабинет обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, в наличии детская библиотека.
Организация питания
Рациональное питание детей - необходимое условие их физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
В учреждении имеется пищеблок, оборудованный в соответствии с современными требованиями. Работу пищеблока обеспечивает квалифицированный персонал: повара, завхоз, подсобные рабочие, кладовщик и грузчик.
Организация питания детей осуществляется в группах. Групповые помещения оборудованы необходимой мебелью в соответствии с требованиями СанПин.
 
Обеспечение безопасности
В образовательном учреждении ведется документация по обеспечению антитеррористической защищенности, пожарной безопасности в соответствии с номенклатурой и рекомендациями вышестоящих организаций.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации», кнопкой АПС (автоматической пожарной сигнализации), прямой телефонной связью с ближайшим пожарным отделением.
 
Пропускной режим осуществляется воспитателями, ответственными лицами. Прием детей ведется с 7.00 ч. до 8.30 ч.; вечером – 16.30-19.00 ч.                          
В целях совершенствования навыков и действий в экстремальных ситуациях и формирования культуры безопасного поведения с сотрудниками и воспитанниками систематически проводятся инструктажи, тренировки по эвакуации. В течение года с детьми проводятся тематические занятия, беседы и т.д. В соответствии с планами Управления образования, Управления по делам АТЗ, ГО и ЧС администрации городского округа Орехово-Зуево, ОГИБДД города в учреждении проходят «Месячники безопасности», «Недели ОБЖ и БЖД», Единые дни профилактики «Детям Подмосковья - безопасность на дорогах». Отчеты и фотоматериалы о проводимых мероприятиях размещены на сайте учреждения.
IV. Результаты деятельности МДОУ.
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В дошкольном учреждении разработаны программы, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников: «Здоровье», «Неболей-ка!».
Заболеваемость
Анализ заболеваемости детей (Приложение №4), посещающих МДОУ №8, за 2007 – 2011 годы показал, что на протяжении последних двух лет количество дней, пропущенных детьми по болезни, существенно не менялся, что говорит, в свою очередь, о правильно построенной работе всего коллектива по профилактике и снижению детской заболеваемости. В первую очередь необходимо обратить внимание на профилактику острых респираторных заболеваний и построить систему мероприятий по оздоровлению часто болеющих детей в ДОУ.
Наши достижения
Результаты воспитательно-образовательной деятельности педагогов и воспитанников представлены в таблице в Приложении №3. В текущем учебном году педагоги и воспитанники нашего ДОУ принимали участие во всероссийских конкурсах, где добились звания «Лауреата».
IV. Кадровый потенциал.
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами различного уровня. Распределение педагогических кадров по наличию квалификационной категории и по образованию представлено в Приложении №5.
Кадровое обеспечение деятельности ДОУ:
Всего: 26 человек. Из них:
- Педагогический состав: 12 человек.
- Медицинский персонал: 1 человек (по совместительству).
- Младший персонал: 13 человек.
В 2011-12 учебном году сотрудники дошкольного учреждения были удостоены наградами за многолетний добросовестный, плодотворный труд в системе образования, за формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности: 2 сотрудника - Благодарственными письмами Управления образования администрации г.о. Орехово-Зуево, 3 педагога - Почетной грамотой Управления образования администрации г.о. Орехово-Зуево.
V. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
Детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:
- заработная плата сотрудников;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания.
Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - нет.
Использование средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала - нет.
Родительская плата за содержание ребенка в детском саду
В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям выплачивается компенсация части родительской платы (далее – компенсация) на первого ребенка в размере 20% размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка, на второго ребенка – 50%, на третьего и последующих детей – 70%.
 
VI. Перспективы и планы развития.
Приоритетные задачи функционирования МДОУ д/с № 8 на 2012 учебный год:
1. Вовлечение детей дошкольного возраста, неохваченных организованным дошкольным образованием в социокультурное образовательное пространство МДОУ (индивидуальные консультации с узкими специалистами и педагогическими работниками, в т.ч. платные услуги).
2. Расширение использования новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью.
3. Осуществление межведомственного взаимодействия МДОУ детский сад №8 и МУЗ Поликлиника №1 в медицинском сопровождении воспитанников МДОУ.
4. Обеспечение качественной подготовки детей к школе в рамках единого образовательного процесса «педагог – ребёнок – родители».
5. Совершенствование работы с родителями. Создание благоприятных условий для участия семьи в жизни ДОУ.
Сегодня
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz