Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 09:43 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида |
|
Приветствую Вас Гость |
|
Положение о Публичном докладеУТВЕРЖДЕНО На педагогическом совете №1 от 01.09.2010 г. Заведующая МДОУ д/с № 8 Воронкова Т.Ю. ________________ Положение о публичном докладе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 комбинированного вида 1. Общие положения 1.1. Публичный доклад МДОУ детского сада № 8 (далее: Доклад) – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального образовательного учреждения, форма широкого информирования общественности (городской, педагогической, родительской) об образовательной деятельности образовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период (за один учебный год с обязательным использованием динамического и сопоставительного анализа системы образования за 3-5 лет). 1.2. Основные функции Доклада: - ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни образовательного учреждения, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях; - отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование; - получение общественного признания достижений образовательного учреждения; - привлечение внимания общественности и власти к проблемам образовательного учреждения; - расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах образовательного учреждения; - привлечение общественности к оценке деятельности образовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по его развитию. 1.3. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) воспитанников, учредитель, социальные партнёры образовательного учреждения, местная общественность. Особое значение Доклады должны иметь для родителей вновь прибывших в образовательное учреждение детей, а также для родителей, планирующих направить ребенка в данное образовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых образовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.). 1.4. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, узкие специалисты, родители. 1.5. Доклад включает в себя введение, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), заключение, приложения с табличным материалом и фотографиями. 1.6. Доклад утверждается органом государственно-общественного управления образовательного учреждения (педагогическим советом и заведующей), подписывается совместно заведующей учреждением и председателем органа государственно-общественного управления (председателем трудового коллектива). 1.7. Доклад размещается на сайте образовательного учреждения, публикуется и распространяется в следующих формах – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры или в сети Интернет. 1.8. Учредитель образовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада. 1.9. Доклад - документ постоянного хранения, включается в номенклатуру дел ОУ. 1.10. Администрация образовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса. 2. Структура Доклада 2.1. Доклад включает в себя введение, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), заключение, приложения с табличным материалом и фотографиями.2.2. Структура Доклада имеет следующие основные разделы: • общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные условия района нахождения); • состав воспитанников (основные количественные данные, в том числе по возрастам и группам; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей воспитанников); • структура управления образовательного учреждения; • ресурсы обеспечения образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса и др.; • финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования); • режим воспитания; • организация питания; • обеспечение безопасности; • учебный план образовательного учреждения; перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления; • приоритетные цели и задачи развития образовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения органа государственно-общественного управления); • результаты воспитания, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества; • состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья; • социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения; • публикации в СМИ об образовательном учреждении; • основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения (в том числе не решенные в отчетный период); • основные направления развития образовательного учреждения в ближайшей перспективе. 2.3. В заключении каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные. Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось образовательное учреждение за отчетный период по каждому из разделов Доклада. 2.4. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде с рациональным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для широкой аудитории, в том числе для родителей. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев). 3. Подготовка Доклада Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы: - утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, педагогов, родителей воспитанников); - утверждение графика работы по подготовке Доклада; - разработка структуры Доклада; - утверждение структуры доклада; - сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); - написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта; - представление проекта Доклада на расширенное заседание органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, обсуждение; - доработка проекта Доклада по результатам обсуждения; - утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации. 4. Публикация, презентация и распространение Доклада Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах: - размещение Доклада на Интернет-сайте образовательного учреждения; - выпуск брошюры с полным текстом Доклада; - проведение специального общего родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива; - проведение дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен родителям в форме стендового доклада; - публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ; - распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада. Публичный доклад используется для организации общественной оценки деятельности образовательного учреждения. Для этого в Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в образовательное учреждение вопросов, отзывов, оценок и предложений. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |