Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 07.05.2024, 12:19

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [27]
Мои стихи [2]
Учим песни [0]

Родителям на заметку

Главная » Статьи » Мои статьи

Дорожная игротека
ДОРОЖНАЯ ИГРОТЕКА
 
«На городской улице»
 Игра для детей 6-8 лет. Цель: ознакомление детей с правилами перехода перекрестка, регулируемого светофором. Количество играющих: от 2 до 6 детей. Оборудование: макет перекрестка (100*100), мелкие макеты машин (игрушки), домиков, построек, людей, растений; карточки.
Правила игры. Игра состоит из нескольких этапов.
1-й этап: один играющий выбирается регулировщиком, и ему отводится роль устанавливать светофоры и «зажигать» определенный свет. Другие играющие распределяют роли, кто будет «шофером» и какого транспорта, а кто будет «пешеходом». Все играющие выбирают атрибуты и распределяются по игровому полю. Вначале в роли регулировщика может выступать взрослый, а затем эту роль на себя берет ребенок. Взрослый берет на себя роль сотрудника ГИБДД и определяет на протяжении всей игры, как дети выполняют правила дорожного движения, и выдает за каждое нарушение правил карточку.
2-й этап: Регулировщик «зажигает» светофор, дает сигнал и для пешеходов, и для машин. Каждый из детей в соответствии с выбранной ролью и сигналом светофора начинает свои действия. Игра повторяется несколько раз. Если создается «аварийная ситуация», то взрослый останавливает игру и обговаривает с детьми, что нужно делать в том или ином случае. Иногда взрослый сам вносит в игру проблемную ситуацию. Проверяя, как дети усвоили правила дорожного движения.
3-й этап: все играющие собираются вместе и подсчитывают количество карточек; тот, у кого их окажется меньше всего, и побеждает в этой игре. Ему предоставляется право быть регулировщиком в следующей игре.
 
«Не зевай – транспорт называй»
Игра для детей 5-7 лет.
Цель игры: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках, о видах городского пассажирского транспорта. Развитие внимания у детей. Оборудование: 4 картчки с изображением знаков дорожного движения, которые обозначают определенные виды городского пассажирского транспорта (А – автобус, Т – трамвай, Тб – троллейбус, М – метро), размер 20*30. Описание игры. Ведущий берет знаки и читает стихотворение, по ходу текста он делает паузы и показывает знаки, дети должны назвать вид транспорта по знаку. Первому ребенку, давшему правильный ответ, вручается жетон. Если в игре принимают участие две команды, то за правильный ответ очко получает команда. Победителем считается тот, кто наберет больше всех жетонов. Ведущий: Не зевай, смотри вперед, Вдруг … (знак Тб) … троллейбус подойдет. Но троллейбус в парк пошел, К остановке не пришел. На … (знак А) … автобус сесть спешили, Но случайно пропустили. На … (знак Т) … трамвай мы не попали, Хоть и очень долго ждали. Он ушел от нас в депо… Надо ехать на … (знак М) … метро.
«Найди такой же дорожный знак»
 Игра для детей от 6 лет. Цель: закрепление знаний о дорожных знаках. Умение находить такой же знак среди многих и правильно его называть. Количество играющих: трое и более детей, возможен вариант командного соревнования. Оборудование: каждый знак в двух экземплярах, количество знаков будет зависеть от возраста детей и их знаний по ПДД. Размеры знаков произвольные, но модели должны точно передавать форму, цвет и изображение образца. Можно использовать фабричные и самодельные варианты.
Описание правил игры.
1-й этап: на полу раскладываются дорожные знаки изображением вверх. Дети стоят в стороне, лучше построить их в шеренгу.
2-й этап: каждому ребенку выдается дубликат одного из знаков, что лежат на полу. Обязательно обговаривается условие, что никто из детей на свои знаки не смотрит до сигнала ведущего.
3-й этап: по сигналу ведущего необходимо посмотреть на свой дорожный знак и быстро найти ему пару среди всех знаков, находящихся на полу. Нашедший нужную модель тут же поднимает оба знака над головой.
4-й этап: нужно не только быстрее всех найти нужный знак, но и правильно назвать его. Если состязаются команды, то побеждает та, члены которой быстрее всех нашли все парные модели, построились в шеренгу и правильно назвали доставшиеся им знаки дорожного движения.
 «Заколдованные дорожные знаки»
Игра для детей от 6 лет.
Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, умение угадать дорожный знак по отдельному элементу изображения. Развитие внимания, наблюдательности, сообразительности, памяти.
Оборудование: готовятся карточки с изображением любых знаков, в соответствии с методическими требованиями и в зависимости от возраста и знаний детей. Карточки имеют двустороннее изображение: с одной стороны знак полностью совпадает с оригиналом, а с другой стороны изображен только фрагмент от настоящего знака. Карточки можно подвесить или поставить на подставку, чтобы ими было удобно пользоваться.
Описание хода игры. Ведущий говорит детям. Что перед ними «заколдованные» знаки. Расколдовать их можно только в том случае, если правильно удастся по отдельным элементам их угадать и правильно назвать. Дети могут отгадывать знаки по собственному выбору, по показу ведущего, по порядку. За правильный ответ ребенок получает фишку. Если соревнуются команды, то фишку получает команда. Если члены одной команды затрудняются с ответом, право отвечать передается другой команде. При правильном ответе знак оказывается «расколдованным», и ребенок получает право перевернуть его на другую сторону, где он изображен полностью. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество фишек или очков. Усложнить игру можно за счет увеличения количества дорожных знаков, введения задания типа: расскажи, зачем и где используется этот знак.
Категория: Мои статьи | Добавил: Svetlana (10.04.2012)
Просмотров: 1040 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сегодня

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz