О пользе артикуляционной гимнастики
в развитии ребенка дошкольного возраста
Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать? ведь он и так «без костей».
Оказывается язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка, логопеды советуют начать заниматься артикуляционной гимнастикой уже сейчас.
При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык: где находится (за верхними зубами или за нижними). При этом движения языка доводятся до автоматизма постоянными упражнениями. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5–7 минут.
Выучите и повторяйте с ребенком специальные стихи. Например:
Не стучите в эти двери, Спят уже, наверно, звери, — Если будете стучать — Звери могут зарычать: Р-р-р-р-р-р-р…
Из кустов кричит Марина: «Здесь в лесочке есть малина!» И сестренка ее Лада Урожаю очень рада.
С - протяжный, Ц - короткий, С - свистящий, настоящий, Ц - какой-то весь цедящий, С - протяжный, Ц - взрывной: Ты не путай их, друг мой.
Проведение артикуляционной гимнастики в форме сказки и использование стихов поможет превратить упражнения в увлекательную игру.
Главный совет логопедов:
будьте терпеливы, ласковы и спокойны и у вас все получится.
http://posobie.info/manuals/logoped-sovety.html |