|
Наши публикацииГлавная » 2012 » Июль » 4 » Мультфильмы - палочка-выручалочка
11:16 Мультфильмы - палочка-выручалочка |
Мультфильм — это эффективное средство, в
одном случае — решения благородных задач воспитания малыша, в другом — манипулирования, скрытого управления им.
Дети являются нашим самым большим
богатством. Они — наше будущее. Однако кому удается сегодня создать для них
подходящую среду для роста и развития? Они проводят свой день в детских садах,
школах, группах продлённого дня. Родители же, вынужденные оба работать, чтобы
выжить в нашем прогрессивном обществе, возвращаясь усталыми домой после работы,
оставляют малышей у телевизора, компьютера, игровых приставок. Это, на самом
деле, не то, чего мы хотели бы, но повсюду царит безразличие.
Мультфильмы для родителей —
палочка-выручалочка: посадил малыша перед телевизором и забыл про него на пару часов. Но
задумываются ли при этом взрослые, какое влияние оказывают мультики на формирующуюся
психику малыша.
Сильно воздействуя на фантазию,
мультфильмы дают детям новые установки и модели поведения. Ничто не выдерживает
конкуренции с этими яркими, запоминающимися зрительными образами,
подкреплёнными к тому же соответствующим звукорядом. На таком фоне даже самые
талантливые детские книжки с великолепными картинками выглядят блекло, не
говоря уже о родительских замечаниях и нотациях, которые дети быстро привыкают
пропускать мимо ушей.
Мультики любят все — и взрослые,
и дети. Малышам больше нравятся яркие и зрелищные картины — с одной стороны, и
простые и ненавязчивые по сюжету — с другой. Хорошо, если главные герои
совершают какие-то доблестные поступки: большие подвиги — спасают принцессу,
или маленькие — получают пятёрку в школе, не важно. Главное, просмотрев этот
мультик, ребенок сможет на показательном примере понять, что такое хорошо и что
такое плохо…
Хорошо, если у мамы или папы есть
минутка, чтобы прокомментировать малышу сюжет, акцентировать внимание малыша на
поступках героя, рассказать, почему поступать так, как в мультике, плохо или,
наоборот, хорошо. Это достаточно сделать всего один раз, и потом ребёнок уже
сам будет рассказывать вам, просматривая этот мультик, где герой поступил не
очень хорошо, а где стал исправляться. Мультфильмы формируют у малыша первичные
представления о добре и зле. Но если главные герои мультфильма агрессивны или
просто в шутку дубасят друг друга молотками, и у них при этом отлетают головы —
представления о жизни формируются соответствующие.
По мнению исследователей, дети,
воспитанные на западных мультфильмах, теряют связь с историей своей страны и
своих предков. Это подрывает преемственность культурных и нравственных
ценностей, понижает сопротивляемость инородной культуре.
Персонажи американских
мультфильмов часто позволяют себе употребление оскорблений и ругательств, что
может сказаться на грамотности, умении строить фразы, на общей культуре
ребенка.
Многие современные мультсериалы
создаются на основе фильмов, пропагандирующих культ силы («Человек-паук»,
«Бэтмен»). Герой побеждает всех благодаря тому, что является новейшим
достижением техники и вследствие этого имеет огромные преимущества перед
человеком, что приводит к отрицанию ребенком собственной внутренней силы, своей
человеческой сущности.
Некоторые родители стараются
вообще не показывать ребёнку зарубежные мультики, предпочитая им старые и
проверенные отечественные. Но таких мультиков не так уж много, и Чебурашка, и
Винни-Пух быстро наскучат маленькому зрителю. Поэтому не стоит совсем
отказываться от зарубежных шедевров. Просто перед тем, как дать ребенку новый
мультик, не поленитесь сами просмотреть фильм. Если в нём отсутствуют сцены
насилия, глумления над старостью или просто неоправданной жестокости, пусть ребенок
наслаждается.
У дошкольников ещё не
сформирована эмоциональная сфера. Сейчас нередко дети предпочитают смотреть
«крутые» западные мультфильмы. Родители думают, что их чадо переросло
отечественные мультики про Умку или Чебурашку. А в действительности, оно до них
не доросло. Ему непонятны даже совсем несложные взаимоотношения наших
мультяшных героев. Только после специальных занятий по развитию эмоциональной
сферы, индивидуальных занятий с ребёнком, он учится различать какие-то оттенки
человеческих чувств и начинает понимать содержание малышовых мультиков. И тогда
с упоением их смотрит.
Старые добрые мультики:
«Золушка», «Чебурашка», «Крошка Енот», «Ёжик в тумане» — о ценности семьи,
любви и дружбы. «Мама для мамонтёнка», «Умка» — о любви к родителям. «Каникулы
Бонифация» — забота о младших. «Каникулы в Простоквашино» — самостоятельность.
Популярные литературные сюжеты
очень часто привлекают внимание режиссёров, поэтому фильмы-сказки или
мультфильмы «по любимой книжке» всегда пользуются спросом. Однако постарайтесь,
чтобы сначала ребёнок все-таки познакомился с книгой и лишь потом смотрел
видеоверсию.
Дети, как известно, великие
консерваторы, поэтому, возможно, ваш малыш поначалу будет возмущён
отступлениями от привычного сюжета. Объясните ему, что режиссер так «играет в
сказку». Прекрасно, если кроме видео вы сможете посмотреть вместе с ребенком и
театральную постановку на тот же литературный сюжет. Сравните все варианты,
найдите отличия, отметьте, что вам понравилось больше всего.
Постепенно малыш станет более
либеральным, у него будут развиваться фантазия и воображение. И главное: не
приносите в жертву семейное общение только потому, что это техническое чудо
хорошо умеет развлекать. Никакой мультфильм не заменит живого общения ребенка с
взрослым, в котором он так нуждается.
По мнению детских специалистов…
Здоровые дети 3—4 лет могут проводить у телевизора не более
15—20 минут в день. 5—6-летние — максимум 30, младшие школьники — 1,5 часа 2—3
раза в неделю. При этом расстояние до экрана должно быть не менее 3 метров.
Не
рекомендуется смотреть телевизор детям до 5 лет, если:
— ребёнок перенес перинатальную энцефалопатию, или у него были судороги на
высокую температуру, или черепно-мозговая травма, менингит, энцефалит;
— у ребёнка повышенная возбудимость, беспокойный сон, заикание, тики.
Несколько советов:
— Не предлагайте телевизор вместо себя. Если ребёнок хочет побыть с вами,
поиграть, почитать, а вы не можете этого сделать, предложите ему игру, в
которую он может играть один. Малышам хорошо подходят игры с песком, водой,
любыми новыми предметами, более старшим предложите помочь вам или выполнить
какое-либо творческое задание.
— Не оставляйте малыша одного при просмотре мультиков.
— Ограничьте покупку игрушек и вещей с символикой мультфильмов.
Можно по-разному оценивать телевидение, но если дети не смогут его смотреть, то
они будут себя чувствовать ущербными в сравнении со своими сверстниками.
Поэтому разговаривайте с ребёнком, формируйте его активную позицию в восприятии
информации.
— Подберите для просмотра фильмы и мультфильмы, которые не только развлекают,
но и учат.
— Используйте видеомагнитофон, чтобы смотреть фильмы всей семьей, а дети будут
смотреть те мультфильмы, которые вы хотите, чтобы они видели.
|
Просмотров: 639 |
Добавил: Svetlana
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Календарь |
---|
« Июль 2012 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|