Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 20.04.2024, 12:50

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида

Меню сайта
Категории раздела
Группа №1 [0] Группа №2 [0] Психолог советует [9] Иванова Н.В. [3]
Гончарова Л.Г. [1]

Наши публикации

Главная » 2013 » Ноябрь » 2 » Никакого дошкольного ЕГЭ
13:27
Никакого дошкольного ЕГЭ
Никакого дошкольного ЕГЭ.

Волосовец Татьяна Владимировна – директор ФГНУ
«Институт психолого-педагогических проблем детства»
Российской академии образования.

– Начнем с главного: какова, по вашему мнению, самая острая проблема на сегодняшний день в дошкольном образовании?

– Конечно, дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях. Однако надо заметить, что это определенный структурный дефицит: в городах, особенно крупных, мест в детских садах недостаточно, в сельской местности наблюдается их избыток.
    Вместе с тем, проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан Российской Федерации решается сегодня также за счет использования внутренних резервов системы образования, в том числе развития различных организационных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в ДОУ.
    В последние годы активно внедряются в практику работы дошкольных образовательных учреждений группы кратковременного пребывания детей, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребенка и др. Следует отметить, что сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними.
    Наряду с традиционным режимом функционирования дошкольных образовательных учреждений (12-часовым пребыванием детей), начиная с 2000 года используются также 10-часовой и 14-часовой режимы (во многих случаях 14-часовой режим наиболее предпочтителен и менее затратен для родителей, чем круглосуточный). Это позволяет повысить доступность дошкольного образования для различных категорий граждан.
    Кроме того, в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.

– Принят новый закон «Об образовании в Российской Федерации». В чем суть изменений в части дошкольного образования?

– Согласно статье 10, п. 4, дошкольное образование стало уровнем общего образования. Следовательно, согласно ст. 11, возникает необходимость разработки Федеральных государственных образовательных стандартов. Специфика дошкольного детства, условия вариативности организации дошкольного образования требуют подойти к созданию ФГОС с иных позиций, отличающихся от стандартов общего и профессионального образования.
    Требования к дошкольному образованию должны быть построены иначе в части, касающейся результатов освоения основных образовательных программ.

– Значит ли это, что дошкольники будут сдавать «дошкольное ЕГЭ»?

– Категорически нет. К сожалению, некоторые педагоги и руководители ДОУ понимают формулировку «требования к результатам» как проведение тестов и контрольных работ. В 64-ой статье говорится о том, что никаких промежуточных или итоговых аттестаций в дошкольном образовательном учреждении быть не должно: «Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся».

– А мониторинг, как форма оценки, возможен?

– Да, конечно. Мониторинг направлен на оценку продвижения детей в освоении содержания образовательной программы, а также на оценку становления и развития интегративных качеств детей в соответствии с основными направлениями развития ребенка: физическим, социально-личностным, познавательно-речевым и художественно-эстетическим. Мониторинг должен обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей, а также оценку качества организации психолого-педагогической работы в дошкольной образовательной группе – это позволит получить данные для принятия руководителем ДОУ и специалистами обоснованных решений по тем или иным вопросам организации психолого-педагогической работы в образовательном учреждении, разработать систему мер по преодолению трудностей, возникающих в процессе освоения детьми образовательной программы.

– А как быть тем родителям, дети которых не посещают детский сад?

– Статья 64 гласит: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры». Это значит, что назрела необходимость создания сети консультационных центров, а значит – и ее научно-методического обеспечения. Здесь видится широкое поле для взаимодействия в плане освоения и внедрения фундаментальных и прикладных исследований в профессиональную деятельность педагогов и психологов в регионах под руководством сотрудников нашего института.


http://vdm.ru/for_perents#10


Просмотров: 487 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сегодня
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz