Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 27.04.2024, 21:37

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида

Меню сайта
Категории раздела
Группа №1 [0] Группа №2 [0] Психолог советует [9] Иванова Н.В. [3]
Гончарова Л.Г. [1]

Наши публикации

Главная » 2010 » Декабрь » 9 » Создание здоровьезберегающей среды в условиях ДОУ
21:56
Создание здоровьезберегающей среды в условиях ДОУ

Создание здоровьезберегающей среды в условиях ДОУ

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н. М. Амосова, ребенок конца XX-XXI веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией.

Исходя из принципа «здоровый ребенок - успешный ребенок», решение проблемы воспитания социально адаптированной личности невозможно без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях ДОУ.

В решении задач физического воспитания мы используем концептуальные основы авторской программы «Здоровый дошкольник», разработанной доктором медицинских наук, профессором Змановским Ю. Ф. Цель программы - рациональное осуществление совместными усилиями специалистов ДОУ, воспитателей и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма. В условиях нашего ДОУ данная программа используется в качестве технологии.

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

- спортивный зал оснащен спортивным инвентарем;

- имеется спортплощадка;

- в группах обновлены физкультурные уголки (фотоматериал);

- имеется музыкальный зал;

- существует блок медицинского работника;

- имеется кабинет педагога-психолога.

Гармоничному физическому и психическому развитию ребенка способствуют режим дня (сочетание деятельности статического и динамического характера), двигательный режим.

В работе ДОУ используются различные виды утренних гимнастик и физкультурных занятий на основе проведенной консультации «Проведение нетрадиционных физкультурных занятий и утренних гимнастик». В основном преобладают следующие виды занятий:

  • - сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
  • - занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;
  • - занятия по типу круговой тренировки (тренировка основных видов движений);

- занятия по традиционной схеме: вводно- подготовительная часть, основная часть (общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижные игры), заключительная часть.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ во многом зависит от взаимодействия старшего воспитателя с медицинским персоналом, музыкальным руководителем, психологом, воспитателями. Для осуществления методической работы по проблеме здоровьесбережения и здоровьеобогащения дошкольников необходимо предворительно составить план совместной деятельности, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах и медико-педагогические совещания. Можно ознакомиться с примерным планом.

В нашем ДОУ проводятся педагогические советы по проблеме здоровьесбережения и здоровьеобогащения в соответствии с одной из задач «Годового плана» такие, например, как «Физическое развитие детей на занятиях и в повседневной жизни» (во время проведения которого воспитателям было предложено определить правильное положение тела в завершающей фазе прыжка в длину, во время бега, во время метания вдаль), «Совершенствование работы по оптимизации двигательного режима в условиях ДОУ», где можно ознакомиться с двигательным режимом МДОУ № 8.

Так как большую часть времени в ДОУ ребенок проводит в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Старший воспитатель должен оказать помощь воспитателю по различным вопросам физического совершенствования детей. Основными из них являются:

  • подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики после сна, для организации игр между занятиями;
  • организация обновления оборудования физкультурного уголка (можно ознакомиться с фотоматериалом);
  • организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
  • организация подвижных игр на прогулке с учетом двигательной активности детей;
  • оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.

Рекомендации для родителей по физическому развитию детей в нашем ДОУ оформляют как воспитатели, так и старший воспитатель.

Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и старшей медицинской сестры, являются:

  • 1. Физическое состояние детей, посещяющих ДОУ (щядящий режим).
  • 2. Оптимизация двигательного режима детей в ДОУ (соблюдение двигательного режима).
  • 3. Предупреждение негативных влияний интенсивной образовательной деятельности (соблюдение требований к максимальной образовательной нагрузке).
  • 4. Профилактика заболеваний (выполнение профилактических мероприятий).
  • 5. Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни (занятия по валеологии, формирование КГН).

В систему физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в нашем ДОУ, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, зарядка для глаз, точечный самомассаж и т.д

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре.

Проблемы физического воспитания детей решаются в тесном контакте с семьей. Для этого используются следующие методы взаимодействия: анкетирование, проведение Дня открытых дверей (показ утренней гимнастики, физкультурного занятия, гимнастики после сна), индивидуальная беседа, консультирования (на родительских собраниях и в форме выпуска Валеологических газет, оформления стендов и консультаций по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни).

В процессе нашей деятельности мы пришли к следующим выводам.

1. Осуществляя физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ по программе Ю. Ф. Змановского «Здоровый дошкольник», нам удается воспитывать в ребенке потребность в ЗОЖ.

2. Развитию адаптивной модели способствует оптимизация физического и психического развития ребенка. Для снятия психоэмоционального напряжения в ДОУ психологом проводится психогимнастика, воспитатели используют элементы психогимнастики на разных занятиях, например, этюд «Из семени в дерево» можно использовать на занятиях по экологии.

3. Создание здоровьесохраняющей среды в ДОУ способствует формированию гармонически развитой личности. Наши выпускники обладают следующими качествами: они активны, выносливы, ловки, сильны и обладают всеми возможностями для гармоничного развития.

Просмотров: 1911 | Добавил: Sveta_Sheremeteva | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сегодня
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz